Хабаровск православный Журнал Хабаровский священник представил доклад на заседании Общественного совета в Законодательной Думе края

Хабаровский священник представил доклад на заседании Общественного совета в Законодательной Думе края

По материалам сайта duma.khv.ru

13.10.2025

10 октября 2025 года секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров) выступил с докладом на заседании Общественного совета в Законодательной Думе Хабаровского края.

В заседании приняли участие депутаты региональной Закдумы, члены Молодежной общественной палаты, представители молодежных объединений.

Отец Николай является постоянным членом Общественного совета, в своем докладе он выразил убежденность в необходимости возвращения в общество здоровых морально-этических ориентиров, что крайне важно для поддержания социальной стабильности и дальнейшего процветания региона.

- Уважаемая Валентина Андреевна, уважаемые коллеги, дорогие братия и сестры. Позвольте всех вас поприветствовать. На прошлом заседании мне было дано поручение сформулировать конкретные направления работы совета по духовно-нравственному оздоровлению нашего общества. Все тезисы, которых я сейчас коснусь, озвучиваются Святейшим Патриархом и нашим Владыкой.

2025 год – юбилейный и посвящен 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Святейший Патриарх Кирилл в своем слове отмечал, что Великая Отечественная война явила Божию правду о нас самих. Она наказала нас за грех отступления от Бога, но и явила нам великую славу и силу, если наш народ возвращается с покаянием к Богу. «Мы победили самого страшного врага, которого никто не мог победить. И этой победой Бог словно говорит нам: живите по Моей правде, и вы все сможете».

Поэтому если наш народ будет с Богом и хранить Его заповеди, то никто и ничто не сможет нас сокрушить. Но если мы будем вновь и вновь отходить от Бога, то будет Господь посылать нам вразумление: технологические катастрофы, пожары и потопы по местам. Если не поймем, то наказания будут сильней и сильней: эпидемии, которые уносят тысячи жизней. И последний Его довод – война, которая унесет тысячи, а может и миллионы жизней. Нужно менять греховный образ жизни, жить по правде Божией, выполняя Его заповеди. А наша власть должна быть той удерживающей силой от разложения и греха. И если Церковь говорит в своем слове, что это грех, то государство в своих законах должно повторить, что это преступление.

И нам многое еще нужно исправить в нашем обществе в том числе и законодательно, чтобы и в настоящее время, когда наша страна ведет вновь борьбу с объединенными силами зла, Бог дарующий победу, дал победу Русскому народу.

К сожалению, в последние 10-20 лет молодежь не торопится создавать семью. Раньше возраст вступления в брак был 20-25 лет. То в настоящее время – 30 и более. Объяснение – хотим пожить для себя. Также возросло и число разводов до 70% от заключенных браков.

В семьях не торопятся рожать детей.

В 2022 году 55%- 1 ребенок

33% -2 ребенка

12% - 3 редко более

Мы продолжаем терять население от 500 до 700 тысяч в год из-за низкой рождаемости и большой смертности.

Важную роль в этом имеют разрешенные в нашей стране аборты, порой никем не контролируемые. Они уносят до 2-ух миллионов жизней нерожденных детей, которые могли стать хорошими учеными, инженерами, военными, рабочими.

Многие регионы начали заниматься проблемой абортов на законодательном уровне. На данный момент документ, выражающий негативное отношение общества к убийству нерожденных детей и поддерживающий решение женщины в пользу жизни приняли в Мордовии, Забайкальском крае, Курской, Псковской, Смоленской, Вологодской, Калининградской, Тверской и Новгородской областях, Республике Коми. Было бы полезно принять подобный закон и в нашем крае.

Нужно очень серьезно относиться к духовному здоровью нашего народа, искореняя законодательно распространение идолопоклонства, колдовства, шаманизма и эзотеризма.

К сожалению, в последнее время мы с вами стали очень легкомысленно относиться к языческим атрибутам. К примеру, мы пытаемся завлекать туристов предлагая им участие в религиозных обрядах. Сюда нужно отнести такие вещи как «Шаманизм на Амуре», «Обряд кормления воды» и другое. Языческая атрибутика становится визитной карточкой нашего города. Если раньше это был Утес и Спасо-Преображенский собор, то теперь это Сэвены, талисманы и обереги.

Языческие идолы и обряды — это именно идолы, связанные с нечистыми духами, а не просто безобидная часть культуры местных народов, как это пытаются порой представить. Наши благочестивые предки низвергали идолов, и не потому что были некультурными людьми, а потому что понимали: речь идет не о культурном факторе, но об очень большой опасности для духовной жизни, а именно поклонению нечистым духам и темным силам. А это мерзость перед Богом и как говорит Святое Писание и влечет за собой страшные последствия.

При освоении Дальнего Востока православное духовенство активно участвовало в возведении храмов и часовен, организации церковных школ, в том числе и для коренных народов, библиотек, больниц. православные миссионеры учили местное население ремёслам, оказывали им медицинскую помощь.

Святитель Иннокентий (Вениаминов) считается одним из главных духовных пастырей на Дальнем Востоке. Он вел миссионерскую деятельность среди местных жителей, учил их не только духовным основам, но и столярному и плотницкому делу, технологии производства кирпичей и другим строительным ремеслам. По его инициативе был создан Комитет для переводов церковной литературы, который подготовил тунгусский букварь и словарь, грамматику якутского языка, учебные грамматики на гольдском и маньчжурском языках и Евангелие на якутском языке. Священник Прокопий Протодьяконов является составителем русско-гольдского и русско-инородческого словарей и перевод им на нанайский язык Нового Завета и других церковных книг.

Местные жители охотно принимали Крещение, даже отдавали своих детей обучаться духовным наукам. Они делились с пришедшими сюда переселенцами и миссионерами особенностям жизни в тайге, но и сами охотно учились незнакомым для них наукам. Наш святой Филипп Распопов – положил жизнь, занимаясь не только служением в храме, но и обучая детей в школе села Троицкое, в том числе нанайских ребят. А в селе Сикачи-Алян миссионеры арендовали юрту для обучения детей.

Нанайцы обращались к миссионерам с самыми различными вопросами и просьбами, вплоть до того, что даже приносили сапоги и просили показать, как их починить. «Домой придешь, — вспоминал священник Иннокентий Мифодьев, — та же история. Один просит: пиши, батюшка, письмо, чтобы мне послали хорошее ружье, другой просит выписать швейную машину, третий просит исправить часы и т.д. Приедет пароход с мукой или торговый баркас, гольд опять к миссионеру с просьбой: помогай, пожалуйста, мне купить. У него и деньги есть, но он не доверяет купцу. Как ему откажешь, если сам же советовал ему, что, мол, чем покупать у китайца (местного купца), лучше приезжай в нашу деревню и подожди у нас пароход или баркас с товаром. У нас, мол, дешевле купишь и лучший товар. И так день за днем».

Если мы сегодня говорим о том, что наша Отечественная культура сформировалась благодаря Православию, то давайте не будем допускать массового проведения языческих праздников и всевозможных шоу и особенно с участием в них детей.

 

В этом году фестиваль красок «Холи» был организован сразу на нескольких популярных площадках нашего города, собрав в общей сложности 35 000 хабаровчан, и был приурочен к празднованию Дня России. Холи - это индуистский языческий религиозный праздник. Он установлен в честь сожжения заживо Холики, от имени которой и получил название. Согласно мифологии индуизма, Холика была демоном и сестрой короля демонов. В Индии праздник холи начинается накануне ночью, когда в большом костре сжигают чучело Холики. Исторически на следующий день индусы мазали себя пеплом, оставшимся от этих костров. Со временем пепел стали раскрашивать или заменять порошком разных цветов, что делают и доныне. Так что раскрашивание есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы.

Кроме того, государство должно противодействовать массовой оккультизации населения, публичному навязыванию через рекламу деструктивных религиозных учений и практик, магических обрядов, сатанисткой символики и атрибутики. Например, в нашем городе в свободном доступе работает сеть магазинов «Ведьмина лавка», а в ряде ВУЗов и школ продолжает проводиться праздник «Хэллоуин», а некоторые учреждения переименовали этот день нечистых сил в «Велесову ночь». По случаю в кавычках этого праздника рестораны и клубы нашего города приглашают хабаровчан на «Бал у князя тьмы» или «Бал у сатаны», во время которого участникам предлагаются внимание на фоне змей, ящериц и костюмов с рогами и копытами: конкурсы и подарки, вкусняшки на ваших столах, а также темная комната, шибари и флагеляция (кому интересно можно загуглить). Я об этом узнал из афиши на популярных новостных ресурсах нашего города.

В последние десятилетия общество буквально захлестнула волна сквернословия. Эта духовная болезнь поразила многих: от мала до велика, не только взрослых, но даже детей. Матерная брань, по печальному свидетельству родителей и педагогов, слышна даже от малолетних детей и подростков, с детских площадок, на школьных переменах, в общественном транспорте. Откуда взялась такая напасть? Почему слова, которые раньше стыдились произносить, теперь без стыда используются и в театральных постановках, и в кино, и даже на концертах?

Хотя публичная нецензурная брань и приравнена законодательно к мелкому хулиганству, фактически сегодня она легитимизируется в обществе и абсолютно бесконтрольно распространяется в Интернете. Необходимо найти способы лишить мат созданной ему популярности, ведь это борьба за умы и сердца людей.

В заключение хочу пожелать нам плодотворной работы по защите нашего общества от всего что мешает нам развиваться и идти вперед. Благодарю всех за внимание.

 



Новости, Общество